Юрист по спорам с автосалоном

Вы купили новый автомобиль в автосалоне? Казалось бы, какие проблемы теперь могут быть? Ведь, чтобы застраховать себя от потери денежных средств и нервов на ремонт машины, Вы приняли решение в пользу нового автомобиля, без пробега, с гарантией. А дабы исключить риски по сделке и гарантировать ее юридическую чистоту, Вы поехали в автосалон, который является официальным дилером. Но неприятных сюрпризов избежать не удалось: автомобиль, которому нарекалась миссия ездить без проблем, вдруг ломается практически сразу после покупки. А иногда недостатки качества автомобиля обнаруживаются еще по пути домой. Увы, бывает и так, что автомобиль и вовсе не доезжает до дома счастливого покупателя.

Какие проблемы могут быть

А быть может Вы купили в автосалоне автомобиль с пробегом, и он наградил Вас новой «головной болью»?

А еще бывают такие случаи, когда стоимость приобретаемого автомобиля вдруг становится выше заявленной, и обнаруживается это уже после подписания договора. И вместе с автомобилем, к примеру, Вам навязано продают услуги: «Помощь на дороге», к примеру, или консультацию юриста, либо что-нибудь еще.  Данные услуги лично Вам совершенно не нужны, однако они будут оплачены за Ваш счет.

А быть может вообще договор, который Вы подписали, оказался вовсе не тем, условия которого Вами оговаривались с продавцом?

Или жизнь свела Вас с неофициалом, и о юридической чистоте сделки говорить не приходится вовсе?… Да, и купленный Вами автомобиль оказался в обременении….

Варианты решения

  1. Необходимо внимательно изучить договор, который Вы подписываете. Если Вы не разбираетесь в условиях соглашения будущей сделки, то обратитесь к юристу. Профессионал опытным взглядом просмотрит все формулировки и огласит Вам все подводные камни данного договора.
  2. Приобретая новый автомобиль, Вы получаете гарантию, и в случае поломки производитель обязан устранить неисправность за свой счет. Однако и здесь есть скользкие моменты, заключающиеся в том, чтобы по итогу Вас не обвинили в том, что это Вы эксплуатировали автомобиль непотребным образом, а не само его качество оставляет желать лучшего. Если поломка входит в гарантийный перечень, настаивайте на диагностике инженера по гарантии в официальном дилере, даже если Вас склоняют к тому, что производитель откажет в ремонте по гарантии, и предлагают побыстрее сделать ремонт платно. Множество случаев показало, что ремонт делается бесплатно по гарантии, когда изначально «ожидался» отказ. Единственный минус – Вы теряете много времени.

Если же автомобиль покупался не новый, а с пробегом, и сломался сразу после покупки, тут следует разобраться, был ли он не исправен до Вас и так Вам продан, либо же сломался именно в тот момент, когда собственником его стали Вы. Тут совет следующий: проводите тщательную качественную диагностику автомобиля до покупки! После – будет поздно.

Если, все же, Вы купили автомобиль с пробегом и сразу обнаружили, что он неисправен, необходимо начинать решать конфликт с претензии в автосалон, где следует изложить все свои возражения, касающиеся неисправности автомобиля, навязывания данной покупки и услуг, введения в заблуждение (что авто исправен), далее выставить требования салону на свое усмотрение, какое бы разрешение конфликта для Вас самое приемлемое: выплатить сумму на ремонт, уменьшить цену на покупку автомобиля и вернуть разницу, вернуть автомобиль обратно.

  1. В случае навязанной страховки обращаться необходимо не в автосалон, а в страховую компанию – деньги уже ушли третьим лицам, правоотношения по данному вопросу у Вас с ними.
  2. Если речь идет о навязывании каких-либо ненужных Вам услуг, например, таких, как «Помощь на дороге», то обращаться необходимо именно в ту организацию, которая ответственна за исполнение данной услуги. И соответственно с этой организации и требовать возврат денежных средств.
  3. В случае подмены договора или же ситуации с продажей автомобиля, находящимся в обременении (что возможно в случае с неофициальным дилером) – пытаться расторгнуть договор, начав так же с претензии, далее – через суд. В данном случае без юриста / адвоката тяжелее.

Как подать претензию?

Очень просто: Вы приходите в автосалон с двумя экземплярами претензии, и на одном ставите отметку о принятии (забираете себе). Если же Вам отказывают в принятии претензии, говоря, что ничего не знают, ни за что не отвечают, то отправляете претензию почтой России заказным письмом с описью. И после выжидаете 10 дней для получения мотивированного ответа от автосалона на претензию. Именно такой срок установлен законом для обязательного ответа на претензию.

Если же претензия была проигнорирована, либо по ней пришел отказ, обращаемся в суд: составляем исковое заявление, прикладываем все доказательства своей правоты и идем в суд по месту своего жительства или месту нахождения ответчика (автосалона) на Ваш выбор. Обращаю внимание, что Вы не лишены возможности требовать не только устранения недостатков и возврата автомобиля, к примеру, но и запросить компенсацию морального вреда, штрафа по закону о правах потребителя и всех издержек, которые Вы понесли в данном деле (оплата экспертов, эвакуаторов, юристов и прочее). Государственная пошлина в данном случае не платится.

Если Вас коснулась такая неприятность и требуется профессиональная помощь, я готова помочь Вам на любом этапе проблемы. Я обещаю Вам, что Ваши права мною будут восстановлены!

Я также оказываю срочную услугу по профессиональному юридическому рецензированию договоров по любым сделкам в любое время.

Задайте вопрос
Иванова Юлия Юрьевна
Иванова Юлия Юрьевна
Адвокат
Задать вопрос